Мемориальный комплекс облегчит работу с личным составом
7 апреля 2004 года
Идея строительства комплекса родилась у руководства МВД еще несколько лет назад, когда стало очевидным, что старое здание Управления по борьбе с экономическими преступлениями придется сносить. Здание, построенное всего 30 лет назад, стало трещать по швам уже в начале девяностых. Заделать трещины в фасаде не удавалось: специалисты разводили руками, говорили, что во всем виноват неустойчивый грунт...
Последний кирпич из бывшего здания УБЭП вынули в 2003 году. Примерно в это же время руководство МВД выбрало проект будущего мемориала и утвердило его во всех инстанциях. Площадка комплекса в тысячу квадратных метров будет вымощена брусчаткой. В центре композиции планируется посадить дерево созидания - символ примирения и единства. С юго-западной стороны разместится храм-часовня высотой 13,5 метра, на северо-восточной стороне - такой же высоты мечеть.
Храм будет представлять собой прямоугольное здание, с восточной стороны к которому будет примыкать полукруглое алтарное пространство. В композиционном плане будут преобладать арки и полуколонны. Мечеть задумывается как восьмигранное сооружение, ориентированное с севера на юг. По всему периметру сооружения будут использоваться стрельчатые равносторонние арки, восьмигранные полуколонны.
Строители мемориала до начала работ планируют как следует уплотнить грунт. Сдача объекта в эксплуатацию приурочена к празднованию 1000-летия Казани. Стоимость комплекса около 40 миллионов рублей. Из этой суммы 2 миллиона 700 тысяч рублей - пожертвования самих милиционеров. Как утверждают в пресс-службе МВД РТ, министр Сафаров лично следил, чтобы сбор пожертвований проходил добровольно.
Зачем милиционерам персональные культовые сооружения, ведь храмов и мечетей в центре города и так достаточно? Этот вопрос корреспондент "ВК" задал через пресс-службу Асгату Сафарову.
- Строительство храмов - это не дань моде, а дань уважения близким тех, кто погиб при исполнении служебных обязанностей, - сказал министр. - У каждого мемориала должна быть культовая часть - люди должны иметь возможность помолиться за своих павших товарищей, родственников. К сожалению, последние десять лет отсутствие всякой идеологии затрудняет работу с личным составом, люди должны во что-то верить, в Закон, в Бога. Нет ничего плохого, что человек принадлежит к какой-либо религии. Ведь все религиозные заповеди сводятся к тому, чтобы делать добро на земле.
Алексей УГАРОВ